Длительность 113 и 100 минут
Одно из самых популярных израильских драмеди 1970-х. Сефардский еврей Саломонико (Реувен Бар-Йотам) совершил алию в Израиль из Греции, однако сохранив за собой принадлежащий ему дом в Салониках. На новом месте много лет работал грузчиком в порту, но это не мешало ему обустраиваться на исторической родине. Когда порт в Яффо закрылся наш герой получил солидную компенсацию, позволившую ему приобрести квартиру в современном квартале Северного Тель-Авива. Вот только, его соседи, сплошь ашкеназы, не спешили установить отношения с весёлым и шумным новосёлом. Они жаловались, когда в его жилище собирались друзья и веселились далеко за полночь, распевая песни страны исхода. Однако только этим неприятности не исчерпывались. Саломонико стал замечать, что дети взрослея не хотят соблюдать каноны традиции, по которым столетиями жили его предки (прекрасная сцена Шабата). Старший — Моше — солдат ЦаХаЛа, начал стыдиться своего не слишком образованного отца. Ицик, казалось увлёкся футболом, но к удивлению и тревоге родителей связался с подростковой бандой и угодил в полицию. Больше всего потрясла любимая дочь Перлита (Левана Финкельштейн).
Едва достигнув 18-ти она забеременела. Разъярённый папа чуть было не убил чадо, но затем впал в такое отчаяние, что потрясённая дочь открыла ему имя любовника. Прихватив Перлиту, главный персонаж устремился к похитителю девической чести и оказался в цивильной ашкеназской квартире Циммерманов. Красивый, явно не обделённый женским вниманием, Боаз (Мени Пар) попросту растерялся, узнав, что станет папой. Его родители отнеслись к этому достаточно спокойно — зачем раздувать из проступка юноши трагедию: есть хорошие врачи, можно сделать аборт. Идея убить будущего ребёнка донельзя возмутила Саломонико и он предъявил ультиматум: или будущий папаша в три дня попросит руки Перлы, или… Впрочем, конфликт разрешился в соответствии с законами жанра: выяснилось: ашкеназы не такие уж плохие люди. Боаз, поразмыслив, пришёл к выводу, что он по настоящему любит Перлиту. Две пары родителей подготовили весёлую свадьбу на которой все различия были забыты, пали этнические барьеры и собравшиеся на торжество весело распевали израильские песни.
Исполнитель заглавной роли Реувен Бар-Йотам был одним из соавторов сценария и образ Саломонико родился из его воспоминаний о близких людях. Много лет спустя он вспоминал: «Когда отец собирался в синагогу в семь итра чтобы помолиться он будил меня и заставлял идти с собой. За это я ненавидел его, но позднее осознал насколько важны для меня преподанные им уроки традиции. А ведь он когда-то заучил молитвы плохо зная иврит. Он не понимал многих слов, но верил и эта вера помогла ему выучить Тору наизусть». Именно это качество рельефно отразилось в фильме А вот ещё один фрагмент: «Простоту и юмор я взял у своего деда. Он был простым человеком из народа, но у него всегда была харизма, которую я ощущал даже будучи маленьким ребёнком». Всё это позволило актёру создать на экране образ редкой убедительности, впечатляющий даже по отрывкам. Его, обладающий колоритной внешностью общительный, добрый Саломонико, обладал, однако, взрывным характером, неистовым в гневе и в веселье. Располагающий к себе он стал истинным центром фильма и обеспечил ему грандиозный по меркам Израиля успех. Этому способствовала и яркая музыка, написанная знаменитым Довом Зельцером — о ней можно судить по фрагментам, размещённым в интернете. В первый же год ленту посмотрело 690.000 зрителей. Более того, на волне успеха в 1975 году было сняло продолжение «Будет лучше Саломонико».Её интонация, судя по отзывам гораздо более печальна, в ней много горечи. В новой части главный персонаж овдовел. К тому же подкралась старость, а с ней и неизбежное одиночество. Все дети устроили судьбу, у них семьи, дети, работа. Чтобы не возиться с папой его решили определить в дом престарелых. Однако при оформлении документов выяснилось, что у старика дом в Салониках, который стоит кучу денег. Дело даже не в старом строении, а в участке, оказавшемся в престижном районе греческого города И вот чада навалились на папу с предложением продать родовое гнездо, ибо деньги должны работать, а не лежать фактически зарытые в землю. Более того, между ними начались распри за ещё не полученное богатство Саломонико был потрясён, так как понял, что как личность, как отец он детей уже не интересует. В жаркую погоду, одетый в костюм и выглядящий почти как религиозный еврей, он ходил по набережной Тель-Авива, ожидая когда Всевышний соединит его с женой на небесах. Этот фильм также имел значительный успех (продано 549.000 билетов). О его художественных достоинствах автор аннотации судить не может, ибо не видел ни одного отрывка. В начале 1980-х Реувен Бар-Йотам перебрался в Голливуд, но сыграть там столь яркую роль ему уже не довелось. А его фильм 1972 года до сих пор прокатывают а еврейских общинах Европы и Америки, зрители его с удовольствием смотрят и присылают старому актёру благодарственные отзывы. (аннотация составлена после просмотра отрывков из первой части и по различным источникам)