Длительность 83 минуты
Встречается перевод названия «Гнев режиссёра» Последняя работа опытного Дэна Уолмена, являющаяся экранизацией его же старой пьесы, вызвала недоумение и разноречивые отзывы критиков. Судя по откликам, она сочетает в себе две истории. Первая из них вполне реальна. Молодой режиссёр Гади (Лиор Сорока) представляет свой новый фильм «Операция» в Иерусалимской фильмотеке. Знакомая любителям кино, хоть раз бывавших в этом центре, юмористически показанная обстановка, приправлена вполне понятной тревогой создателя ленты. Он нервничает до сеанса и неоднократно заглядывает в зал во время просмотра с целью понять сложившуюся там атмосферу. Рядом молодая женщина-администратор Дэйзи (Тамар Алкан) искренне сочувствующая главному герою и пытающаяся хоть чем-нибудь ему помочь. У них, похоже, намечается роман, однако лирическая линия сюжета оттесняется на второй план фрагментами из кинокартины раскрывающей суть тревоги режиссёра. В этом «фильме в фильме» соединились фантастика и сатира на политическую жизнь неназванной страны под которой с лёгкостью узнаётся Израиль. По эпизодам «Операции» на экране восстанавливается следующая логика событий.
Небольшое государство разорено бесконечными войнами с соседними странами, а его население измучено постоянными трудностями и опасностями существования. Условия жизни ухудшаются, и большая часть музыкантов, за исключением возглавляемой виолончелистом небольшой группы, покидает страну. Почему оставшиеся становятся центром сопротивления власти непонятно, но именно они формируют подпольную организацию решившую — изменить судьбу нации. Избранный для этого путь достаточно необычен. Её участники решили спасти сограждан путем замены изношенных и несовершенных органов тела главы правительства на новые абсолютно здоровые. По мнению заговорщиков в результате трансплантации премьер-министр начнёт лучше понимать нужды сограждан, вникать в них и найдёт путь для установления прочного мира с соседями. Из Франции приглашается мировой эксперт в области пересадки органов — странная фигура напоминающая некоего восточного Гуру. Под его руководством идут поиски потенциальных доноров у одного из которых великодушное сердце у другого потрясающий слух и т д, и т п. Чем заканчивается эта история по аннотациям судить трудно, однако хорошо показана реакция зрителей во время и после сеанса. Один болтает по сотовому телефону, другой откровенно спит, кто-то вовсю шуршит фантиками. По окончании сеанса люди совершенно равнодушно покидают зал. Чувствуется «месидж» режиссёра до них не дошёл, точно так же как не был оценён критиками и зрителями замысел Дэна Уолмена. Как отметил один из рецензентов «Я очень люблю Дэна Уолмена. Скромный человек, ветеран, посвятивший кино всю жизнь (…) Но его последний фильм эксцентричен и при этом не отличается ясностью замысла () В начале фильма, когда детали подготовки и проведения премьеры так знакомы я подумал: Ну, может быть, этот фильм отражает настроение всех тех, кто любит кино и желает лучше его понять. (…) Но далее нам предлагают фактически два фильма. Первый из них — романтическая комедия, которая не исчерпывает свой потенциал. Другой — забавная фантазия на актуальные, связанные с политикой темы науки. Однако, по-настоящему глубокой связи между этими частями нет. (…) Фильм запутан и поэтому озадачивает неясностью намерений. (…) Если режиссёр хотел сделать пародию на фильмы, создаваемые некоторыми молодыми режиссерами в Израиле, то это не получилось. Если он хотел сказать нечто значимое о текущей внутренней ситуации, то это также не вышло» Более конкретная оценка «Тревоги режиссёра» возможно будет сделана после его полного просмотра автором. (Отзыв составлен по различным источникам)