Длительность 100 минут
Судя по источникам это один из наиболее интересных фильмов раскрывающих быт и нравы марокканской общины в Израиле. В центре сюжета — история семьи евреев, рассказанная уже взрослой Рахель (Ханна Азулай), вспоминающей детство и юность. В составе приехавшей на Землю обетованную «мишпахи» были: её слепой отец (Амос Лави), братья Шломо (Яаков Коэн) и Моше (Альберт Илуз), так и нашедшие себе места на исторической родине. Но особое внимание создателей фильма вызвала именно женская половина этого сообщества; властная и деспотичная мать (Гила Альмагор), и её психически неуравновешенная дочь — сестра главной героини — Пнина (Ронит Алькабец). Именно они выступили хранителями привезённого в Израиль образа жизни, причём для решения многих стоящих перед ними проблем использовали магию. Становление характера 13-летней Рахели (Орли Бен-Гарти) — младшенькой в семье и уже саброй по рождению, происходило на стыке двух культур. С одной стороны девочка посещала светскую школу с её по преимуществу ашкеназским образованием. С другой постоянно видела дома различные магические обряды, производившие на неё большое впечатление. Более того, в приступах Пнины она видела доказательство непосредственной связи отдельного человека со сверхъестественными силами.
Однако время шло и Рахель начала понимать, что традиционная культура тормозит её развитие как личности. Но, её стремление к самостоятельности вызвало решительный протест со стороны деспотичной матери и привело к конфликту с родными. Тем не менее, главная героиня проявила волю, выдержку и в конце действия блестяще сдала экзамены в престижную старшую школу в Иерусалиме. Это стало решающим шагом в стремлении вырваться из сковывающих её семейных рамок. Критики отметили яркий колорит и глубокое проникновение авторов в изображаемую ими среду. Ленту сравнили с гобеленом «в котором нити традиционализма и современности сплетены так плотно, что трудно различить четкую реальность». Вместе с тем указывается на полное отсутствие какого-бы то ни было любования бытом марокканских евреев, критическое отношение к принесёнными ими обычаями. В каком-то отношении «Дурной глаз» оказался новаторским фильмом. «Его режиссёр явно обвинил самих иммигрантов, марокканских сефардов в том, что они сохраняют старые суеверия и, тем самым, затрудняют процесс интеграции в израильское общество». В другой рецензии отмечается «Лента содержит резкую критику культуры «олимов». Она показывает трагизм двойственного состояния многих персонажей, поменявших культурную среду но, одновременно, побуждает нас сопереживать Рахель, сочувствовать её желанию вырваться за рамки семьи». «Дурной глаз» отмечен на Берлинском кинофестивале 1995 а также получил шесть наград израильской киноакадемии. Обнаружить фильм в интернете не удалось (аннотация составлена по различным источникам).