Длительность 82 минуты
Вариант перевода «Пора прощаться». Редкий случай, когда английское название удачнее коряво — завлекательного оригинального «Саймон прощается с крайней плотью» Дебют в полнометражном кино режиссёра Вивиан Андерегген. По источникам лента сделана в жанре трагикомедии. Двенадцатилетний немецкий еврей Симон Грюнберг (Макс Эхренрейч) вступает в переходный возраст с массой проблем связанных не только с гормональным всплеском, но и с распадом семьи. Его родители развелись и теперь, он должен проводить время то с отцом, то с матерью не терпящими друг друга. Он живёт в Гамбурге на два дома, в одной из аннотаций его даже сравнивают с шариком пинг-понга который пасуют в разные стороны. Светски настроенная мама Ханна (Лавиния Уилсон) зарабатывает на жизнь сочинением эротических романов. Папа Фрэнк (Флориан Стеттер), напротив, всё основательнее проникается еврейской традицией, а посему стремится соблюдать большинство «мицвот» (правил поведения) и ритуалов иудаизма. Именно по его настоянию Саймон должен пройти бар-мицву (совершеннолетие), но папа кроме этого потребовал, чтобы отпрыск обязательно совершил ранее не сделанный обряд брит-милы (обрезания). Бывшая жена категорически против…
Даже по отрывкам ясно какое количество реплик, зачастую достаточно пошлых звучит с экрана по такому поводу. Однако авторы рассказанной истории предложили неожиданный поворот. В еврейскую религиозную школу пришла новый преподаватель ТаНаХа (вот оно следствие реформизма) — женщина-раввин Ребекка Танненбаум (Катерина Де Лин). Её 32 года, она умна, красива, очень обаятельна и не замужем. Симон влюбился в неё со всем пылом первого взрослого чувства, включающего в себя вожделение. Его друзья Клеменс и Бен (Тристан Гобель и Ури Волш) взялись помогать ему завоёвывать сердце избранницы. Для этого все трое начали активно собирать досье на учительницу. Однако перед подростком возникла проблема гораздо более страшная, чем двадцатилетняя разница в возрасте. К прелестям Ребекки не остался равнодушен его папа Фрэнк и сын стал дико ревновать отца к предмету страсти. Словом, для подростка наступила пора прощания не только с крайней плотью, но и с детством. Лента активно прокатывается на фестивалях еврейского кино в общинах Старого и Нового света. Отзывы не восторженные, но вполне благоприятные. Один из рецензентов пишет: «»Время прощаться» доставляет много удовольствия уже актёрской работой Максимиллиана Эхренрейча и его может затмить только Катарина Де Лин. Эти исполнители успешно воссоздают атмосферу заложенную в сценарии Георга Липперта, все заключённые в нём смех и слезы, беззаботный характер и причудливые повороты сюжета» Судя по источникам — любопытный материал для характеристики положения еврейства в современной Германии. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам).