Антенна (Израиль, 2016) Сценарист и режиссёр А. Ротштейн

Длительность 100 минут
%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b01Дебют в полном метре Арика Ротштейна. 84-летний старик Иешуа (Алекс Пелег), в детстве переживший Холокост, однажды обнаружил, что на его доме установлена сотовая антенна. Оказывается, сосед по жилью (Эли Горенштейн) передал свою часть крыши в аренду компании связи. Главный персонаж решил, что все его болезни вызваны вредоносным излучением и начал войну против соседа, а заодно и компании, отказавшихся демонтировать сооружение. В конфликт пенсионер втянул свою жену Сару (Гила Альмагор) и троих взрослых сыновей у каждого из которых своя неспокойная жизнь, плюс куча нерешённых проблем. Так, старший сын (Микки Леон) – кадровый офицер ЦаХаЛа всего себя отдавал службе, поэтому у него не клеились отношения ни с супругой (Хила Фельдман), ни с детьми. Средний (Ишай Голан) — профессор литературы в университете, по странному совпадению изучающий отражение в прозе темы Катастрофы. Он также переживал профессиональный и личный кризис. Парадоксально, но именно его бывшая жена, адвокат по профессии, пришла на помощь Иешуа. Наконец, у младшего сына (Михаэль Алони) свой «скелет в шкафу». Он влюбился в немку (Мириам Рот) и теперь скрывал существование подружки от всей семьи и, в первую оцередь от отца, с ранних военных лет ненавидящего всех «фашистов». Конфликт продолжал углябляться, но где же выход из него?…
Критики, в целом, положительно оценили ленту. Они отметили, что семейная история позволила режиссёру показать характерные черты будней еврейского государства и менталитета израильтян. Как отметил один из критиков: «В «Антенне» нет центрального образа, его содержание вращается даже не столько вокруг жизни старика, сколько показывает его трёх сыновей. Все они эксцентричны в чём-то привлекательны, чем-то неприятны, но зациклены на своих личных проблемах, и потому не могут по-настоящему помочь отцу. Может быть на их психике отразилась пережитая их отцом трагедия Холокоста«. Другой рецензент пишет: «Фильм движется как бы в трансе между дикой комедией и удушающей драмой. Мне показалось, что все его герои окутаны облаком экзистенциального мрака, и напоминают античного Сизифа, пытающегося бороться со своей судьбой, но обречённого вечто толкать камень в гору. Темп и тональность фильма меняется, не всё в сюжете одинаково удачно, но, на мой взгляд, Ротштейну удалось создать аутентичную картину быта и сущности израильтян. Он показал, что наша жизнь здесь, в Святой Земле, является постоянным хаосом, который никогда не упорядочится. (…) «Антенна» — не грандиозный или особо важный фильм, но ему удалось выразить суть локальной ближневосточной реальности, и в этом секрет его очарования«. Лента отмечена призами израильских фестивалей. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.