Длительность 120 минут (есть вариант 96 минут)
Источники характеризуют этот фильм, снятый за океаном египтянином Аленом Залумом, как пацифистскую мелодраму. Она открывается метафорической сценой столкновения на улице ночного Иерусалима, когда еврей и араб везут жен в роддом. Их автомобили не могут разъехаться в узком пространстве, но ни один из них не желает уступить дорогу. В то время как женщины орут от схваток, мужчины выясняют кто должен первым освободить проезд. Так, ещё до рождения, встретились главные герои ленты и наметилась их судьба. А далее развивается вечный сюжет Ромео и Джульетты, перенесённый на современный Ближний Восток. Спустя 20-ть лет недалеко от Старого города молодой израильтянин Давид Исаак (Камерон ван Хой) спас задумавшуюся юную палестинку Фатиму Азиз (Даниэлла Поллак) идущую прямо под легковую машину. Возникла любовь с первого взгляда, и её развитие не предотвратили ни любящая невеста Давида, ни то, что он чуть не стал жертвой теракта. Главные персонажи стали любовниками и надеялись всегда быть вместе, но в стране, разделённой религией многолетней борьбой и ненавистью, их чувство оказалось под запретом. Против них ополчилось всё окружение, как арабское, так и еврейское. Фатиму отправили к родственникам в Газу. Узнав об этом, Давид, уже как солдат ЦаХаЛа стал разыскивать её там, но их последняя встреча стала для обоих роковой.
В одном из релизов приводятся слова режиссёра Алена Залума по которым к этой теме его подтолкнул собственный опыт мужчины, женатом на женщине другой национальности и религии. Именно поэтому он попытался встать «над схваткой», однако, остался арабом подчеркивающим справедливость сопротивления палестинцев преувеличенной агрессивности и жестокости израильтян. Парадоксальным, но не случайным является тот факт, что роль Фатимы исполнила нью-йоркская еврейка — для режиссёра это явно носило принципиальный характер. Мало известно о причинах по которым Даниэлла Поллак согласилась на участие в фильме. Но она рассказала, как в процессе работы над ролью училась изображать палестинку, носила хиджаб и даже ходила в мусульманские кварталы с целью понять не будет ли выделяться из тамошнего населения. Что ж, пацифистское звучание ленты очевидно, однако событием в кино она не стала. Главная причина того – добротные, но не более того, режиссура и исполнение главных ролей. Структура фильма напоминает снятые где-нибудь в Индии или в арабском мире мелодрамы. Правда в нём немного музыки, но зато налицо многословие в диалогах и недостаток динамики. Скорее всего именно поэтому появился сокращённый вариант кинокартины. (аннотация написана после знакомства с полной версией фильма, переозвученной на немецкий, и по различным источникам).