Давид и Фатима (США, 2008) Сценарист и режиссёр А. Залум

Длительность 120 минут (есть вариант 96 минут)
%d0%b4%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b8%d1%841Источники характеризуют этот фильм, снятый за океаном египтянином Аленом Залумом, как пацифистскую мелодраму. Она открывается метафорической сценой столкновения на улице ночного Иерусалима, когда еврей и араб везут жен в роддом. Их автомобили не могут разъехаться в узком пространстве, но ни один из них не желает уступить дорогу. В то время как женщины орут от схваток, мужчины выясняют кто должен первым освободить проезд. Так, ещё до рождения, встретились главные герои ленты и наметилась их судьба. А далее развивается вечный сюжет Ромео и Джульетты, перенесённый на современный Ближний Восток. Спустя 20-ть лет недалеко от Старого города молодой израильтянин Давид Исаак (Камерон ван Хой) спас задумавшуюся юную палестинку Фатиму Азиз (Даниэлла Поллак) идущую прямо под легковую машину. Возникла любовь с первого взгляда, и её развитие не предотвратили ни любящая невеста Давида, ни то, что он чуть не стал жертвой теракта. Главные персонажи стали любовниками и надеялись всегда быть вместе, но в стране, разделённой религией многолетней борьбой и ненавистью, их чувство оказалось под запретом. Против них ополчилось всё окружение, как арабское, так и еврейское. Фатиму отправили к родственникам в Газу. Узнав об этом, Давид, уже как солдат ЦаХаЛа стал разыскивать её там, но их последняя встреча стала для обоих роковой.
В одном из релизов приводятся слова режиссёра Алена Залума по которым к этой теме его подтолкнул собственный опыт мужчины, женатом на женщине другой национальности и религии. Именно поэтому он попытался встать «над схваткой», однако, остался арабом подчеркивающим справедливость сопротивления%d0%b4%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b8%d1%842 палестинцев преувеличенной агрессивности и жестокости израильтян. Парадоксальным, но не случайным является тот факт, что роль Фатимы исполнила нью-йоркская еврейка — для режиссёра это явно носило принципиальный характер. Мало известно о причинах по которым Даниэлла Поллак согласилась на участие в фильме. Но она рассказала, как в процессе работы над ролью училась изображать палестинку, носила хиджаб и даже ходила в мусульманские кварталы с целью понять не будет ли выделяться из тамошнего населения. Что ж, пацифистское звучание ленты очевидно, однако событием в кино она не стала. Главная причина того – добротные, но не более того, режиссура и исполнение главных ролей. Структура фильма напоминает снятые где-нибудь в Индии или в арабском мире мелодрамы. Правда в нём немного музыки, но зато налицо многословие в диалогах и недостаток динамики. Скорее всего именно поэтому появился сокращённый вариант кинокартины. (аннотация написана после знакомства с полной версией фильма, переозвученной на немецкий, и по различным источникам).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.