Государство гномов (Израиль, 2016) Сценарист и режиссёр Я. Берман

Длительность 83 минуты
%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b31На английский переведено, как «Страна маленьких людей» По материалам аннотации, это история группы детей, чья выдумка драматически соприкоснулась с реальностью. Четверо подростков, не избалованных ни вниманием родителей ни дружбой одноклассников, искали приложения своих сил. В группу входили: лидер Хеми (Лиор Рохман), самый высокий, темноволосый Леви (Идо Кестлер), младшенький Йонатан (Амит Хехтер) и единственная девочка в этой мужской компании Тали (Михаль Пружански). В поисках приключений персонажи набрели на расположенный в лесополосе заброшенный военный лагерь. Здесь друзья чувствовали себя в своём мире; могли вдоволь стрелять из самодельных арбалетов, сооружать ловушки на мелких животных и воображать, что где-то в глубине убежища живёт зловещий обликом, но благожелательный монстр. Вот только их счастье продолжалось недолго. Однажды они обнаружили в своих «владениях» дезертиров Омера (Офер Хаун) и Ярона (Маор Швейцер). После побега из армии те дожидались в уединённом месте своего приятеля, взявшегося отвезти их в надёжное укрытие. И так уж совпало, что именно в этот день Леви стащил из дома пистолет — 9-миллиметровый Глок, который он и его друзья решили для вящего реализма использовать в играх. Но дети попали в плен, Ярон отобрал у них оружие, а самих посадил под замок.

Шалости переросли в борьбу за освобождение, где подросткам пришлось столкнуться с откровенной жестокостью взрослых, их пренебрежением к страданиям детей. Фильм открывается показом по ТВ кадров военных учений. Здесь же проходит многозначительная цитата Теодора Герцля: «Мужчины живут и умирают за флаг; это действительно единственное, за что они готовы массово умереть, при условии, что кто-то их для этого воспитывает» Похоже, с этого момента основной идеей ленты оказалось влияние на подрастающее поколение израильтян постоянного вооружённого противостояния евреев и арабов. Но оценки критиков оказались полярно противоположными. Так, пацифистки настроенный рецензент сайта http://srita.net увидел в сюжете некое убедительно сделанное подобие притчи. «На мой взгляд, фильм явно говорит о том, как дети, растущие в Израиле высасывают насилие из груди матери и их желание защищать свою землю и то, что они называют домом, оказывается на уровне безумия. Монстр, которого они подкармливают, всего лишь плод их воображения, но это существо влияет и на двух солдат-дезертиров. Мы так и не узнаем по каким, пацифистским или эгоистическим причинам они покинули армию, но теперь им приходится сражаться и прятаться из-за им навязанной ситуации. (…) Любопытен и окончательный вывод критика: «Для израильского кино настало время смешения изображающих насилие экш-жанров, чтобы говорить о тех процессах, которые происходят в израильском обществе«. Однако раздались и совершенно иные оценки. К примеру, Эйтан Вайс (сайт wordpress.com 23.10.2016) считает, что сценарий содержит огромное количество огрехов, от чего пострадали логика и динамика действия. В частности почти не показаны взаимоотношения детей и родителей, не разработан конфликт между группой подростков и их сверстниками. Одноплановы также образы солдат-дезертиров. В результате этого фильм вышел утомительным и малосодержательным. Более обоснованную точку зрения на эту работу Янива Бермана автор текста может высказать только посмотрев кинокартину. (составлено после просмотра трейлера и по различным публикациям)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.