Острова на берегу (Израиль, 2003) Режиссёр Е. Леванон

Длительность 93 минуты
%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%b11Вариант перевода названия «Острова на пляже». Фильм вызвал противоречивые отзывы в прессе, ибо поднял одну из самых сложных проблем истории Израиля. По сюжету отставной генерал-майор Шука (Илан Торен) начавший военную карьеру с Войны за независимость успешно реализует себя в политике. Действие начинается в счастливый день для него день, когда его хотят назначить министром обороны страны. Его жена умерла год назад, и он собирает трёх своих взрослых вполне самостоятельных сыновей, чтобы сообщить им радостную новость. Старший отпрыск – Шауль (Рони Буксбаум) живёт с семьёй в мошаве, где успешно занимается сельским хозяйством. Средний – Эвиатар (Нево Кимхи) ослеп в семилетнем возрасте, после того, как в его руках взорвалась граната, которую мальчик нашёл на берегу моря. Это не помешало ему получить высшее образование и стать довольно известным историком. Наконец, младший (Алон Блюменштейн) перебрался за океан, женился на американской еврейке и превратился в успешного бизнесмена. Во время семейной встречи Шуки ожидал неприятный сюрприз. Эвиатар вместе с ассистенткой, палестинкой по имени Суха (Райда Адон) провел расследование судеб населения арабских деревень на конец 1940-х. Они установили, что в ряде случаев имело место истребление и изгнание евреями мирных жителей.

По их мнению, Шуки оказался соучастником этих преступлений, но главный персонаж категорически отрицал свою причастность к подобным злодеяниям. Братья поддержали папу и начали оказывать давление на Эвиатара, требуя от него скрыть добытые им свидетельства, ибо их публикация могла сорвать назначение отца министром. Нравственный выбор персонажей ленты выглядит так: что важнее верность семье и национальным интересам или же голос совести и восстановление исторической правды…
Автор аннотации ленту не видел. Фильм участвовал в программе МКФ в Торонто, но не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критики. В рецензии на сайте seret.co.il/critics/moviereviews (26.07.2003) отмечается: «Сценарий «Островов на пляже» очень интересен. Зритель не просто оказывается в центре семейной мелодрамы, в которой психологически верно намечена личность каждого персонажа. Камерный сюжет, кроме всего прочего показывает знакомые и аутентичные моменты израильского политического пейзажа. Однако, успешный сценарий попал в руки режиссера, которому не удалось вывести действующих лиц за рамки чисто семейной пьесы и создать необходимое внутреннее напряжение. Многочисленные диалоги бедны эмоциями, актёры больше читают текст, чем создают полнокровные образы. (…). Между тем историко-политическое содержание фильма делает его достойным внимания. Поднятая в нём остро дискуссионная проблема заключается в том, предпочитаем ли мы, как нация, «прятаться» в ненадежном переписывании истории или всё-таки хотим повернуться навстречу правде. Этот конфликт выражен в деталях биографий каждого персонажа фильма. Они раскрывают недостатки израильского общества, как старого, ориентированного на сионизм, так и современного, лишенного определённой системы ценностей. В целом «Острова на пляже» вызывают чувство печали и ощущения упущенных возможностей из-за несовершенного кинематографического воплощения. Несмотря на это я настоятельно рекомендую посмотреть фильм, ибо он побуждает зрителя думать и по-новому взглянуть в лицо израильского общества» (аннотация составлена по различным источникам).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.