Длительность 45 минут
Теленовелла открывается неожиданным, но многозначным эпизодом-эпиграфом из военного времени. Немецкий офицер, обращаясь к рабби спрашивает его как выучить идиш, чтобы понимать язык тех, кого он уничтожает. На что собеседник отвечает: «Слишком часто, вы — немцы, думаете одним местом вместо головы. (…) Если бы вы распоряжались мозгами по назначению, то не маялись бы такой дурью, как массовое уничтожение людей». Далее следует история двух польских евреев попавших в Освенцим. Артисту Анджею (Кирилл Сафонов) и музыканту Янкелю (Дори Тепер) выпала страшная участь – развлекать заключённых, уходящих на смерть. Но волею авторов фильма, молодые люди получают удивительную возможность — перенестись в будущее, которого им так и не придётся увидеть. Они оказываются в Тель-Авиве 1960-х, в кафе в центре города и за плечами каждого из них – состоявшаяся судьба. Янкель – весьма известный поп-исполнитель, а Анджей — восходящая звезда израильской сцены. Музыкант переполнен желанием как можно больше путешествовать и познавать мир. А актёру не дает покоя размеренная жизнь израильских евреев, которым удалось избежать войны с её гетто и концлагерями.
Он не понимает, как можно забыть страдания и трагедию миллионов погибших во время Холокоста. За проведённый в кафе вечер Анджей не только пытается понять своё отношение к окружающему, но и влюбляется в дочь владельца кафе Альму (Ямит Соль). Замысел новеллы интересно оценён в отклике одного зрителя: «Этот фильм похож на притчу. Он не производит такого сильного впечатления, какие оставляют после себя фильмы о Холокосте, но у него есть замечательная особенность — в нем прекрасно отображены люди, которых разделяет пропасть войны. Янкель и Анджей подбирают слово, способное отразиться во всех лицах и душах людей живущих в мирное время… Смогут ли понять их потомки, называющие погибающих узников — находящимися «в стадии страдания»? Вот об этом и снят фильм, призывающий, хотя бы, попытаться понять и прочувствовать». К сожалению материала о художественном воплощении ленты очень мало. По замыслу он напоминает советский фильм «Сошедшие с небес». (составлено по скудным упоминаниям)