Длительность 100 минут
Пацифистская драма. Спорная точка зрения на Вторую Мировую войну в целом и на Холокост в частности. Имеет два основные сюжетные направления: польско-еврейское и немецко-польское которые придётся подробно раскрыть, чтобы понять концепцию автора. Действие развёртывается на юго-западе оккупированной гитлеровцами Польши летом 1943 года. Семнадцатилетний Ромек (Филип Пиотрович) потерявший отца помогает семье, работая помощником машиниста на железной дороге. Каждый день он видит на обочине вещи — имущество жидов, коих выводили целыми поездами из Варшавы в Майданек. Похоже несчастные выбрасывали их в приступах обречённости. Поляки сплошь да рядом подбирали добычу, присваивали или перепродавали её – это стало нормой. Однажды Ромек наткнулся на бежавшего с поезда тяжелораненого еврейского паренька, умершего у него на глазах. Затем спасаясь от немецкого патруля, он встретил в лесу сестру убитого — Буню (Мария Семотюк), видимо выпрыгнувшую с того же эшелона (см кадр). Сначала главный персонаж отталкивает беженку, но потом, тронутый её беззащитностью, начинает ей помогать. Он выдал девушку за свою родственницу и спрятал у знакомого на отдалённом хуторе.
На следующий день там появилась группа советских диверсантов и возглавлявший их офицер изнасиловал Буню. Когда через короткое время красноармейцы покинули хутор, они увели с собой девушку как секс-рабыню и вероятную жертву.Параллельно развивались романтические отношения интеллигентного, немного наивного солдата из Гамбурга Гвидо (Йонас Най) и молодой польской крестьянки Франки (Урсула Богуцка). Эта история также закончилась трагически. Командир немецкого отряда застал влюблённых в недвусмысленном интимном положении. Он заявил Гвидо, что отдаст его под трибунал, ибо тот осквернил арийскую чистоту, вступив в связь с расово неполноценной женщиной. Юноша в шоке молил офицера пощадить его. Тогда нацист предложил ему садистский по сути выбор: «Я не стану тебя арестовывать, если ты расстреляешь польку». Перепуганный Гвидо выполнил жестокий приказ, хотя, тем самым, нанёс себе непоправимую психическую травму.Временами обе линии переплетаются, но, в целом, концепция режиссёра Михала Рогальского недвусмысленна. В соответствии с ней насильниками поровну выступают фашистская Германия и СССР. Поляки и евреи всего лишь жертвы в их жестокой борьбе. Оба репрессируемые меньшинства озлоблены, но в этом их состоянии виноваты не они, а вермахт и Красная Армия. Тем самым меняются акценты исторической трагедии и делается попытка снять ответственность с основной массы поляков за поддержку Холокоста. Позиция, в которой уравнены фашисты и советские солдаты по мнению автора этой аннотации искажает историю. Она продиктована многовековой лютой ненавистью значительной части польского общества и властей страны к восточному соседу. Лента может оказать влияние на зрителя, ибо фильм сделан профессионально. Антивоенная направленность фильма отмечена на нескольких МКФ. Его можно найти с одноголосной озвучкой на российских торрентах.