Длительность 106 минут
Неглупая и добрая, хотя кое-где пошлая, драма о быте и нравах типичной американской еврейской семьи Блумов. Эйтану (Зак Брафф) тридцать с хвостиком лет, но этот приятный в общении мужчина до сих пор не оставил безуспешных попыток стать актером. Его не останавливает, что самым большим успехом в карьере осталось участие в рекламе шампуня от перхоти. Не имея стабильного заработка Эйтан взвалил все заботы о материальном обеспечении близких на жену Сару (Кейт Хадсон). Ради любимого мужа та отказалась от своих замыслов и устроилась в оффис большой компании. Там женщина однообразно вводит данные в компьютер и выслушивает пошлости сексуально озабоченного коллеги Энтони (Дональд Фэйсон). Брат Эйтана – Ной (Джош Гэд) также не добился ничего существенного. Он поселился в трейлере и с головой ушёл в свой блог не дающий ему почти никакого дохода. До поры до времени Эйтану помогал отец — Гейб Блум (Мэнди Патинкин), профессор микробиологии, бывший университетский преподаватель. Естественно, присуший чаду статус вечных поисков самого себя папу не устраивал («Сейчас 21-й век, но в моё время мужики не позволили бы жёнам пахать, пока они занимаются клоунадой»). Однако, уважающий традицию старик оплачивал учебу внуков в религиозной еврейской школе.
Конечно, шестилетний Такер (Пирс Ганьон) только начал осваивать иудаизм, тогда как его сестра старшеклассница Грейс (Джоуи Кинг) отлично осваивала общеобразовательные предметы и всерьёз углубилась в религию. «Учись хорошо, а то станешь актрисой» — многозначительно напутствовал её дедушка. Вот только ему поставили тяжёлый диагноз – запущенный рак лёгких. Поэтому он решил вложить накопленные средства на своё лечение и больше не мог поддерживать внуков. Неужели наступил момент перевести детей в светскую школу, против чего категорически выступал дед и Грейс?Предоставляем зрителю самому выяснить как развивались события в этой семье. Со своей стороны, отметим: редко какой фильм показывает отношения американских евреев к иудаизму в атмосфере наступающей со всех сторон ассимиляции. Старый Гейб относился к традиции достаточно серьёзно, однако воспитать сыновей в том же духе не сумел. По словам Эйтана до бар-мицвы он вырос «совершенно кошерным мальчиком», но первым его желанием после достижения еврейского совершеннолетия было съесть чисбургер с беконом. Либеральный отец ему это позволил, хотя и разрешил нарушать кашрут, только за пределами дома. С возрастом Эйтан (как и его брат Ной) всё больше отходил от иудаизма, забыл дорогу в синагогу и вспомнил её только когда попытался получить материальную помощь для оплаты обучения детей в еврейской школе. Его жена Сара, хотя и вспоминала о праздниках своего народа (к примеру, Хануке) рассматривала их не как важную часть жизни, а как торжественную дату наряду с христианским Новым годом или Днём Благодарения. Единственным членом семьи, кто, несмотря на эксцентричные выходки переходного возраста, задумывался о будущей роли еврейской жены и матери оказалась 14-летняя Грейс. Взрослая не по годам девочка показала умение принимать ответственные решения, когда понадобилось привлечь к ложу умирающего Гейба блудного сына Ноя… Авторы сценария братья Брафф отлично знают и убедительно раскрывают избранную ими тему. Поднятая ими проблема: что важнее свои амбиции или единство семьи и её связи с культурой своего этноса достаточно актуальна. В целом лента смотрится хорошо и содержит интересный материал о духовной атмосфере современного американского еврейства.