Акко наших грёз (Израиль, 2018) Режиссёр Д. Вашман

Длительность 78 минут
%d0%b0%d0%ba%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%b31По словам источников, режиссёр откровенно левой политической ориентации Даниэль Вашман готовил этот проект 23 года. Он, якобы, планировал масштабную драму о межнациональной любви в условиях Войны за Независимость. Однако все его попытки найти продюсеров успехом не увенчались. Поэтому автор пошёл по более рациональному и дешёвому пути; представив нам свою историю как спектакль в фильме. В окончательном варианте сценарий выглядит так. Живущий в Галилее арабский театральный режиссер Азам Саламе (Хайтам Омри) решил поставить пьесу о своих предках. Действие произведения происходит в Палестине, в конце власти англичан. Стержень сюжета — история любви бабушки Азама, палестинской певицы Лейлы, и его деда, Даниэля Альфаси, последнего еврейского врача в Акко. (Их образы создали Лираз Черки и сам Вашман). Несмотря на самую гуманную профессию, доктора ненавидят обе стороны: арабы за иудейское происхождение, евреи за то, что лечит палестинцев. Закоулки Акко предстают романтическим фоном для вполне реалистической ожесточённой ближневосточной конфронтации, осложнённой присутствием англичан. В воссозданной Саламе семейной драме его бабушка Лейла в тот момент побывала в заключении, а дедушку Альфаси убили солдаты-британцы.

А затем показан первый этап «Накбы» (так к арабском мире называют массовое бегство палестинцев в ходе Войны за Независимость)… Все репетиции снимались съёмочной группой, причём Азам и исполнители главных ролей выступают с монологами, где объясняют своё желание взяться именно за такую тему.
Таким образом, на экране сосуществуют два временных пласта: современность и конец 1940-х. В оценке межнационального конфликта, начавшегося сразу после окончания мандата Вашман уже не первый раз%d0%b0%d0%ba%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%b32 становится на сторону арабов. (Об этом говорит даже постер к фильму: обратите внимание буквы какого алфавита самые крупные и прежде всего бросаются в глаза). Он осуждает возникновение государства Израиль и обвиняет еврейских солдат в преступлениях против мирного населения. В частности, с экрана прозвучал рассказ очевидца о том, как бойцы ЦаХаЛа насиловали палестинских девушек. Никаких других доказательств этому не приводится, но описание подобных «зверств» объясняет почему местное население панически бежало из города… По фильму постановка Азама Саламе не встретила поддержки у израильских властей и фактически была запрещена. Арабы же обвинили спектакль в неоправданной мягкости при изображении евреев. В этом взаимном недовольстве просматривается неготовность обеих сторон вести диалог друг с другом. «Акко наших грёз», как оазис мира и согласия так и остаётся мечтой… В отличие от печальной судьбы пьесы фильм вышел в прокат, но явлением не стал и нашёл отклик только в среде «левых». Пресса о нем немногочисленна и сдержана в оценках. Как отмечено в одной из аннотаций, «Персонажи пьесы и те, кто их играет, не выглядят живыми людьми. Они остаются не более чем политическими аллегориями – и, следовательно, художественный результат фильма далеко не впечатляет» (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Один комментарий к “Акко наших грёз (Израиль, 2018) Режиссёр Д. Вашман

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.