Длительность 93 минуты
По скупым уверениям источников один из наиболее своеобразных израильских фильмов 1990-х. По жанру – комедия с аллегорией и элементами фантастики. Для понимания её смысла следует подробно изложить содержание. Главный персонаж – пенсионер, а в прошлом профессор истории Герберт Бауман (Гидеон Сингер). Несмотря на все препоны учёный пытается сохранить удивительный облик Тель-Авива таким, каким он сложился перед войной. Именно поэтому действие начинается с драматической сцены споров историка с подрядчиком (Моско Алкалай) возле обречённого властями на снос здания стиля бау-хауз. Сначала защитник старины встал на пути бульдозера, а затем поднялся на крышу, где произнёс речь в защиту старых построек. На месте конфликта собралась толпа, поддержавшая энтузиаста. Для разрешения непростой ситуации вызвали мэра (Моше Тимор), офицера полиции и даже бывшую ученицу учёного Геулу (Гилат Анкори). Городской голова распорядился спустить Баумана вниз и отправить в психиатрическую лечебницу. Впрочем, через короткое время старика оттуда выпустили, как не представляющего угрозы обществу. Он отправился домой в халупу, стоящую в заброшенном саду на окраине Яффо. Однако в своей постройке пенсионер неожиданно обнаружил новосёла — мусорщика-араба Фареса (Салим Доу).
Незваный гость утверждал, что эту хижину построил его отец, поэтому он желает жить здесь. Интеллигентный профессор признал права пришельца, хотя ему многое не нравилось в образе жизни чужака. Бауман любил классическую музыку, а вместо этого постоянно приходилось слушать восточные мотивы. Учёный предпочитал шахматы нардам и ему казалось совершенно чуждым желание Фареса возродить сад своей семьи, посаженный задолго до Войны за Независимость. Воспоминания о фруктовых деревьях стали причиной бесконечных пререканий, отравлявшие жизнь обоим старикам. Посланцем толерантности в этой ситуации оказалась внезапно появившаяся в их дворе молодая итальянская католичка Джина (Лоренца Бувар). Изгнанная из монастыря, она приехала в Святую землю искупать грехи добрыми делами. Красота и непосредственность непрошенной гостьи примирили вечных спорщиков.Основная линия сюжета начала развиваться после того, как Фарес притащил в дом понравившуюся ему находку – изваяние головы верблюда, почти в натуральную величину. Увидев фрагмент статуи, Бауман сразу вспомнил колоритную страницу эпохи британского мандата в Палестине. В 1932 году новый ишув решил провести в Тель-Авиве международную промышленную ярмарку. Злобный исламский лидер региона, иерусалимский муфтий на это заявил: «арабы будут участвовать в выставке, только если у верблюда вырастут крылья». Организаторы мероприятия ответили на ярый антисемитский выпад с еврейским остроумием; они сделали крылатого верблюда символом своего проекта. В результате левантийская ярмарка прошла с огромным успехом. В ней участвовали десятки государств, в том числе СССР и даже некоторые мусульманские регионы. (Павильоны разных стран посетили более 600 тысяч человек, в 3 раза больше чем всё тогдашнее еврейское население Палестины). И вот в руках историка оказалось вещественное напоминание о тех днях. Имея голову животного, профессор решил восстановить изваяние и стал приставать к мусорщику с требованием разыскать остальную часть творения. Тому удалось найти и привезти туловище без крыльев. Друзья занялись поисками двух недостающих, но очень важных фрагментов. Их идеальный вариант обнаружился у ангела, стоящего на крыше одного из ресторанов города. Но ни хозяин «точки общепита» Исраэль (Габи Амрани), ни его сыновья Рафи (Игаль Адика) и Габриэль (Гади Рабинович) не пожелали расстаться с символом заведения. Тогда трио «злоумышленников» ночью похитило нужные им детали, после чего закончило реставрацию верблюда. Для своего монумента они выстроили деревянные леса и торжественно водрузили на вершину собранное ими детище. Слух об удивительном монументе прокатился по городу. Глава Тель-Авива лично приехал в хижину и предложил купить скульптуру, чтобы установить её на площади перед мэрией. Голова местной власти получил отказ от затаившего на него обиду профессора. На следующую ночь явились Исраэль с сыновьями и потребовали вернуть им крылья. Забравшиеся на вершину своей «башни» Бауман и Фарес послали их куда подальше. Тогда Рафик и Габриэль облили нижнюю часть сооружения бензином, а их папа бросил туда горящую сигару. Спасаясь от полиции, поджигатели дали дёру, а главные персонажи, с риском для жизни спустились на землю. И здесь произошло чудо; огонь достиг верблюда, однако статуя не упала на землю, а взмыла над крышами города и полетела вдаль, как олицетворение некой мечты…Зрители невысоко оценили фильм. Самой ленты, как и её оценок в интернете не нашлось. Сделать выводы о его художественном уровне автор этих строк не может. Однако, судя по описаниям, перед нами одна из наиболее интересных сюжетных задумок израильского кино. Рецензенты усмотрели в ней аллегорию возможности объединения и сотрудничества людей разных культур и религий для достижения высокой цели.