Длительность 118 минут
В еврейской традиции миньян – группа из 10 мужчин, необходимая для вознесения полноценной молитвы Всевышнему. Судя по откликам, фильм поднимает весьма щекотливую тему гомосексуализма в среде ортодоксальных иудеев. Основное место и время действия – Бруклин конца 1980-х. Семнадцатилетний Давид (Самюэл Левин) вырос в глубоко верующей семье, соблюдавшей мицвот, учился в ешиве. Юноша оказался не слишком религиозным, однако выполнял все обряды подчиняясь воле деспотичного отца. Но в его интимной жизни возникла крайне серьёзная проблема: он осмыслил себя геем. Примирить нетрадиционную ориентацию и требования религии в рамках общины оказалось невозможно. Правда жизнь подбрасывала ему всё новые ситуации для размышления. Когда после смерти бабушки главный персонаж устраивал деда Иосифа (Рон Рифкин) в религиозный дом престарелых, он столкнулся с двумя его многолетними обитателями: Ицхаком (Марк Марголис) и Гершелем (Кристофер Маккан). После смерти жён их также поместили в этот «бейт авот», где они поселились в одной комнате и спали в одной кровати. Естественно, про них ходили разные слухи на которые пара не обращала никакого внимания. А директор приюта и вообще завил: «Я беру всех евреев: воров, прелюболеев, гомосексуалистов. Без них мне никогда не собрать полноценного миньяна на молитву».
Через дорогу от дома престарелых вовсю работал гей-бар, куда повадился ходить Дэвид. Здесь он познакомился с барменом Бруно (Алекс Харт), с которым и потерял свою невинность. Однако их сближению воспрепятствовало распространение информации о чуме 20-го века – СПИДе. Лечить его в то время толком ещё не умели, поэтому лучшей профилактикой считался добровольный карантин различных категорий населения. Здоровые изолировались от больных; евреи-ортодоксы от светских и т д, и т п. А прослойкой самого большого риска считались представители ЛГБТ… Лента демонстрировалась на ряде смотров, в том числе на 6-м фестивале еврейского кино в Москве. Проблематика фильма показывает, что уже в конце прошлого столетия религиозная нетерпимость разных конфессий (в том числе иудаизма) по отношению к секс-меньшинствам постепенно стала размываться под воздействием грядущей толерантности. Ну а как это выглядит в наше время можно судить по явлению в столице России первого открытого раввина-гея Стивена Гринберга, проведшего после показа «Миньяна» дискуссию «О гомосексуальности и иудаизме». (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам).