Убийство (США, 1991) Сценарист и режиссёр Д. Мэмет

Длительность 101 минута
В русских сайтах бытует под названием «Отдел по расследованию убийств». Один из самых интересных американских фильмов на интересующую нас тему. Действие развёртывается в конце 1980-х в одном из мегаполисов США. Ассимилированный еврей, детектив Бобби Голд (Джо Мантенья) шёл по следу крупного наркоторговца и убийцы полицейских Рэндольфа. Организовывая поимку преступника главный персонаж случайно оказался на месте убийства: пожилой еврейки Ханны Кляйн — хозяйки небольшого магазинчика в районе со смешанным населением. Жильцы окрестных домов не любившие старушку были глубоко убеждены, что её застрелили из-за ценностей, спрятанных в ее подвале. Сын погибшей, известный врач (Джей Блок), использовал свое влияние , чтобы расследование преступление поручили Голду Он надеялся, что тот, как еврей, посочувствует его трагедии, однако Роберт игнорировал свою этническую принадлежность. В телефонном разговоре с коллегой он заявил что ему безразличны и еврейские деньги и уплаченные ими налоги. Далее добавил: «если антисемитизм существует последние 4 тысячи лет, значит кто-то его вызывает». Свидетелем его откровений стала внучка Ханы (Ребекка Пиджен), откровенно высказавшая соплеменнику своё негодование.
Устыдившись Голд дал ей слово поймать убийцу, но сделать это оказалось очень сложно. Ему пришлось разрываться между преследованием Рэндольфа и поисками убийц старшей Кляйн. В результате он всё время опаздывал на оперативные выезды. И, хотя, в конечном итоге, наркоторговца прикончили, при операции погиб проверенный друг и коллега Голда — Салливан. Главный персонаж в этом эпизоде получил два ранения и в финале был уволен с работы по состоянию здоровья. Он покидал полицию с чувством вины за смерть близкого товарища. Параллельно, расследуя гибель Кляйн, Роберт раскрыл для себя содержание таинственной аббревиатуры «GROFAZ». Он также выяснил как Хана вместе с группой друзей-сионистов помогала переправлять в Израиль во время Войны за Независимость государство автоматы Томпсона  Кроме того, Голд обнаружил список её добровольных помощников в те ещё годы и приложил бумагу к делу, как вещественное доказательство. Далее он раскрыл тайную сионистскую организацию евреев — сторонников Израиля,  ведущую борьбу с неофашистами — антисемитами. Их деятельность пробудила в нём национальное чувство; он помог заложить мину и уничтожить типографию, печатавшую  пакостные юдофобские листовки и брошюры.

Напомним, в начале действия Роберт не интересовался своей национальной самоидентификацией. Столкнувшись с исследователем-гебраистом показавшим ему страницу текста на иврите. Голд сказал: «Я не могу это прочитать». Ученый ответил ему: «Ты говоришь, что ты еврей, но не умеешь читать на иврите. Кто же ты тогда?» Это вопрос, на который Роберт пытался ответить во второй половине фильма. При этом возникло серьёзное противоречие между пробуждающимся национальным самосознанием и долгом полицейского. Уже после оказания помощи в подрыве типографии неонацистов, он отказался выполнить задание сионистов и предоставить им оригинал списка группы людей пересылавших оружие в Израиль 40 лет назад. Причина отказа: присяга полицейского не позволявшая изъять вещественные доказательства из заведённого дела. Интересно, что Дэвид Мэмет не позволил Голду рештьб эту проблему, так и оставил героя на распутье выбора… В целом фильм сделан на хорошем художественном уровне. Однако в интернете есть только одна копия с одноголосным переводом на русский язык и с плохим качеством звуковой дорожки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.