Имена в дожде (Израиль, 2012) Режиссёр Д. Эран

Длительность 88 минут

Вариант русского названия «Растаял под дождём». Вариация на модную в израильском кино тему нетрадиционной сексуальной ориентации, обновлённую нечастым сюжетным поворотом и оформленную в жанре мелодрамы. Итак, в состоятельной израильской семье Шапира конфликт. Её главе Шломо не нравятся полотна и стиль жизни единственного ребёнка – Асафа. После одного из скандалов с ним его ярость усилилась, когда он обнаружил в комнате отпрыска женскую одежду и различные аксессуары интимного дамского обихода. Глубоко возмущённый тем, что его сын извращенец, папа в ту же ночь выгнал его из дома. Юноша исчез и следы его затерялись. Четыре года спустя у Шломо рак и он при смерти. Мать изгнанника Галя обратилась к частному детективу с просьбой найти пропавшее дитя. Тот быстро исполнил поручение, но не решился сообщить родителям правду. Ведь их, теперь уже бывший, сын сменил пол, то есть приобрёл внешний облик женщины, поёт в одном из ночных клубов Тель-Авива и известен почти всему своему окружению под именем Анны.

Здесь следует плохо объяснимый логикой и не оправданный психологически сюжетный поворот. Узнав о тяжёлом положении Шломо его сын-дочь (?) устраивается к нему медсестрой  и самоотверженно ухаживает за больным. Довольно быстро между ними устанавливаются хорошие отношения, хотя отец и не подозревает о присутствии рядом блудного чада. Но скоро состояние Шапира-старшего ухудшается и перед Анной во всей сложности возникает задача: стоит ли сообщать родителям о произошедшем с ней превращении. И, если да, то как это лучше сделать? Пока она размышляет над проблемой, Галя и брат отца Ицхак проникают в её тайну. В доверительной беседе между ними мужчина говорит матери: «Ты дала ему жизнь, и пусть он живёт как хочет». При встрече бывший Асаф говорит Гале, что он, сколько помнит, ощущал себя женщиной, но только оказавшись вне дома смог реализовать своё стремление. Однако, заявка на создание трагедии спущена на тормозах в благостном финале. Шломо умирает, узнав, как его чадо счастливо в новом облике, после похорон мать и (теперь уже) дочь воссоединяются. Мораль: принимайте своих детей такими, какие они есть.

Этот нехитрый слоган лишний раз подчёркивается побочной сюжетной линией гея Шимми. Его мать каждый день видит сынулю с дружком Моти, но наивно продолжает подыскивать ему невест. Наконец тот набирается мужества и признаётся ей в своей нетрадиционной ориентации. Но матушка, вместо осуждения говорит ему слова одобрения и поддержки. Но тебе будет тяжело, ведь многие люди будут говорить о нас плохо – вопрошает Шимми. А я отвечу им, отвечает женщина, что они завидуют тому как хорошо моему сыну, в то время, как у них нет счастья. Эта сентиментальная сценка, призывающая подтекстом терпимо относиться к однополой любви пусть остаётся на совести авторов.Фильм сделан толково и смотрится, в целом, хорошо. Особенностью могущей раздражать часть зрителей является неторопливый темп. Однако он оправдывается хорошим исполнением главных ролей Асафа-Анны (Хен Яни), её матери Гали (Лимор Гольдштейн) и отца Шломо. Значительная часть зрителей “прониклась” настроением и проблематикой кинокартины. Один из них даже отметил: «Речь, безусловно, идет о профессиональной, весьма достойной, работе, затрагивающей тему, которой в нашем кино еще ни разу не касались – тему трансгендерности, транссексуальности. В то же время фильм явно не дотягивает до того уровня, которого заслуживает рассмотрение этой темы. Динамика сюжета оставляет желать лучшего. Совершенно неоправданные паузы и длинноты. И можно было вполне обойтись без столь нарочитой дидактики… Еще из хорошего: две-три сцены в фильме заставили меня прослезиться». Для любителей израильского кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>