Чудеса (Израиль, 2013) Режиссёр А. Нешер

Длительность 112 минут

Чудеса1Несколько необычный фильм режиссёра Ави Нешера, представляет собой поэтический взгляд на Иерусалим с лёгким налётом фантастики. Его главный персонаж – художник-недоучка Ариэль Навон (Ори Хизкиах) по прозвищу Арнав (кролик) работает барменом, не верит в Б-га, курит марихуану и ругается с бывшей возлюбленной, официанткой Вакс (Эфрат Гош) считающей его законченным бездельником. По ночам он надевает полумаску и нарушает закон – разрисовывает стены религиозных кварталов смешными граффити, оживающими, когда на них никто не смотрит. Однажды вечером ему бросился в глаза сильный свет из окна заброшенной квартиры в старом строении напротив его дома. Рискнув подобраться к подозрительному месту, Арнав обнаружил в здании измученного и голодного религиозного еврея заключённого там собратьями по вере. Навон выяснил, что перед ним известный раввин Шемайя Кнафо (Иехуда Леви) о котором ходили слухи как о кудеснике совершающем чудеса и пророке предсказывающем будущее. Слушать проповеди праведника о социальной справедливости приходили тысячи израильтян. На встречу с ним записывались за полгода вперёд, и то, если был блат. Но трое дельцов из семьи Бежерано решили использовать способности раввина для личного обогащения, а когда он отказался играть по их правилам – похитили. 

При этом жене и родным сообщили, что, якобы, Шемайе нужно время и уединение для восстановления сил. на самом же деле Кнафо били, морили голодом, и вынуждали пойти на унизительные уступки. Заподозрив неладное, судьбой пропавшего заинтересовалась сестра жены «арестованного» Элла Гурски (Юваль Шарф), привлекшая помешанного на своей работе частного детектива Гиттеса (Адир Миллер).áèØ çÕÜàÕâ äÜÐÕêСыщик нанял Арнака для освобождения Шемайи, а его захламлённую квартирку сделал центром слежки за местом содержания раввина. Он же дал художнику универсальный ключ с помощью которого главный персонаж проник в «узилище» и, незаметно для Кнафо установил там портативную камеру. Для разрешения конфликта спасителям нужно было уяснить необъяснимую вещь: почему несмотря на все издевательства, раввин не стремился выйти из заточения. И то, что было непонятно его сторонникам становится быстро понятно зрителям. Как истинно верующий еврей, Шемайя воспринимал происходящее с ним, как испытание ниспосланное ему свыше. Более того, оставаясь твёрдым в вере, он и всех встреченных на своём пути стремился повернуть к Богу. Навон далеко не всё понимает в поступках его нанимателей, но своим добросердечием он в немалой степени способствует разрешению конфликтов. К тому же его действиями руководит всё более усиливающийся интерес к Элле. Эта обворожительная американская еврейка казалась загадочной женщиной. Она была не религиозной, боялась Иерусалима, но Арнав все больше привлекает эту непростую женщину. Финал ленты выглядят неожиданным и многозначным.Чудеса3Один из рецензентов верно отметил: «В “Чудесах” нашли отражение черты целого ряда киножанров. Сочетание нуара (детективный сюжет, упёртый сыщик, роковая женщина), мистики (религиозная линия), комедии, психологического триллера и мелодрамы придает картине особую утонченность. С одной стороны, фильм имеет ярко выраженную пародийную окраску, с другой – не теряет серьезной эмоциональной заряженности. С моей точки зрения, баланс соблюдается не только благодаря филигранному чувству равновесия Нешера, но и благодаря гораздо более основательной вещи. Ведь вся эта комедийная штука строится на “скрытом сюжете”… обретения веры». Смотрится лента хорошо. Не так уж много фильмов, где на экране передана аура Святого города. Она проявляется и в мастерски снятых улочках религиозных кварталов, их пёстром населении создающем особую атмосферу и превращающем Иерусалим в удивительное место, где могут и должны происходить чудеса. Недаром один из тостов в фильме звучит так: «За город с тайными силами и его спасателей». Для любителей хорошего израильского кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>