Псалмы (Израиль, 2007) Режиссёр Р. Наждари

Длительность 95 минут
Псалмы1Символистская драма в которой, по отзывам, речь идёт о поисках идентичности и отношении к своим корням прочность и глубину которых мы не всегда можем верно оценить в суете дней. Действие развёртывается в религиозном районе современного Иерусалима. На экране добропорядочная ортодоксальная семья Френкелей: родители и двое отпрысков. Глава семейства воспитывает сыновей в соответствии с традиционными представлениями о том каким должен быть настоящий мужчина – серьезным, верующим, четко представляющим свое будущее. Но, однажды, отвозя сына в школу, Эли (Шмуэль Вилозны) не справился с управлением и въехал в дерево. Он тут же послал старшего сына 16-летнего Менахема (Михаэль Мошонов) за помощью. Тот вскоре вернулся с полицией и скорой помощью, но прибывшие обнаружили непостижимую вещь. Френкель старший бесследно исчез и до конца фильма уже и не появился. Скорее всего такой ход был нужен чтобы поставить подростка в состояние принятия самостоятельных решений по выбору жизненных ценностей. А это оказалось делом очень непростым.

Пока отец был рядом Менахем постоянно ощущал его давление на себя. Теперь же подросток получил возможность идти своим путём, но, одновременно, начал испытывать воздействие разнообразных и внешне привлекательных соблазнов светского мира. Ему пришлось пройти через ряд искушений, после которых он стал понимать, что уроки отца оказались самым ценным из его духовного багажа и отказываться от них никак нельзя. Название фильма, таким образом, подчёркивает важность традиции для каждого еврея.
В печати фильм получил разноречивые оценки. Рецензенты оценили своеобразие замысла, но разошлись во мнениях о способах его воплощения. По их мнению в целом хорошо передана атмосфера религиозных кварталов Иерусалима. Некоторые сцены вызвали одобрение. К ним относится фрагмент когда братья Френкель раздают книгу Техилим на улице Яффо: кажется, что съёмки здесь отражают реальность и сделаны скрытой камерой. Понятно стремление найти и показать некие символы для передачи рутины повседневности. Один из критиков даже сравнил «Псалмы» со знаменитым фильмом Антониони «Ночь» (речь идет не о концепции, а исключительно о выразительных средствах использованных Наджари). Именно поэтому смотреть кинокартину непросто и проникновение в суть замысла требует умственного усилия. Скорее всего, поэтому лента не произвела большого впечатления ни у киноведов, ни у зрителей. Фильм был избран для участия в конкурсной программе Каннского фестиваля. Высказать своего обоснованного мнения о “Псалмах” автор аннотации пока не может. (аннотация составлена без просмотра и по различным источникам).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>