Дорога в Эйн Харод (Израиль-США-Италия, 1990) Режиссёр Д. Эран

Длительность 90 минут
%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%b0%d0%ba%d1%8d%d1%851За рубежом шла как «Возвращение к свободе». Экранизация одноимённой новеллы Амоса Кейнана (1927 – 2009). Как утверждают источники, перед нами редкий для израильского кино фильм в жанре антиутопии. В недалёком будущем, когда еврейское государство столкнулось с острейшей нехваткой питьевой воды к власти в стране пришло военное правительство. Оно  поставило под свой контроль распределение ценнейшего ресурса и ликвидировало все демократические свободы. Однако в стране развернулась борьба против засилья армии. Одним из центров сопротивления стал небольшой кибуц «Эйн Харод» в Галилее. Там собирались все недовольные тоталитарным режимом и оттуда же шли радиопередачи, призывающие свергнуть хунту. Именно туда направился бывший журналист, общественный активист и боец, земляк автора романа Сол Джордан (Тони Пек). После военного переворота он был вынужден как можно скорее покинуть Тель-Авив, ибо жена и дети уже попали в плен. Выезд из города был закрыт и главному персонажу с большим трудом удалось вырваться в северном направлении. По дороге главный персонаж увидел, как уничтожают значительную часть киббуцев, изгоняют из страны арабское население. Его попутчиком оказался палестинский националист Махмуд (Арнон Задок).

Между евреем и арабом ними сложились непростые отношения дружбы-вражды, но оба оказались сторонниками возврата к либеральным ценностям в политической и личной жизни. Преследуемые полицией компаньоны взяли трёх заложников в числе которых оказались полковник Рафи (Рами Данон) и сексапильная красотка Лиора (Алессандра Муссолини). Используя военного как щит, они продвигались дальше к цели… По скупым отзывам сценарий достаточно подробно передал сюжет новеллы. Но при этом оказалась утрачена её сатирическая направленность против израильского общества, по мнению Кейнана сползающего к диктатуре армии. Хотя лента снята в Израиле, продюсеры решили озвучить её по-английски. Ничего еврейского кроме имён и географических названий с экрана не звучало. Такой ход диктовался расчётом на распространение фильма за рубежом и, хотя бы резонанс в мировом прокате. Поэтому же главную женскую роль отдали внучке итальянского «дуче» 28-летней Алессандре Муссолини. Это оказался последний фильм в котором она снялась и первый, где сыграла еврейку. Но расчёт на успех не оправдался, лавров эта работа никому из актёров не принесла. Вдобавок, ленту сняли в инновационной технике PuppetCinema, разработанной режиссером Цви Сахаром в Нью-Йорке. Это порождало дополнительные сложности в её восприятии, и она провалилась в прокате. В настоящее время забыта. (составлено по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>