Ханна К. (Франция-Израиль, 1983) Режиссёр К. Коста-Гаврас

Длительность 111 минут

Не слишком известный фильм Коста-Гавраса, один из первых посвящённый палестинской проблеме и именно поэтому встреченный неоднозначно. Действие пролога развёртывается на рубеже 1980-х. Израильская армия проводит зачистку где-то на западном берегу реки Иордан. Несколько арабов уже арестованы, один дом взорван, главного героя Салима Бакри (Мохаммед Бакри) обнаруживают и достают из колодца, где он тщетно пытался спрятаться. Всё обыденно и предрешено, никто не проявляет особых эмоций. Далее действие переносится в Иерусалим, где Бакри судят в группе палестинцев за терроризм и незаконное проникновение в Израиль. Его защищает Ханна Кауфман, (Джил Клейбург), дочь американских евреев, испытавших на себе ужасы Холокоста, а обвинителем является Джошуа Херцог (Гэбриэл Бирн), её любовник и отец будущего ребёнка. Салим убеждает адвоката, что непричастен к подрывной деятельности и только хотел вернуть дом, принадлежавший до 1967 года его семье.

Эта позиция позволяет Ханне избавить подзащитного от заключения, но, как незаконного мигранта его высылают с Иорданию. Спустя короткое время он снова нелегально возвращается в Израиль, опять попадает в тюрьму и на этот раз уже сознательно просит Ханну защищать его интересы. Та начинает разбираться с историей его дома и обнаруживает, что строение ныне находится в небольшом посёлке Кфар Римон, возведённом на месте разрушенной арабской деревни. Далее женщина не только вовлекается в длительную борьбу за возвращение собственности Салима, но и проникается к нему нежными чувствами – они становятся любовниками. Это осложняет её отношения со многими израильтянами. По ходу действия с экрана звучат исторически некорректные параллели между массовыми гонениями на евреев в годы Холокоста и положением палестинцев после Шестидневной войны. Также выглядит достаточно странно высказанная одним из оппонентов главной героини идея, достижения безопасности Израиля, даже если палестинцы будут лишены своих прав. Фильм не стал достижением режиссёра. Как заметила одна из критиков: «Коста-Гаврас попытался изобразить палестино-израильский конфликт в общечеловеческом плане, не учитывая его политическую подоплёку и потерпел неудачу». Другой рецензент высказался не менее определённо: «Коста-Гаврас и Франко Солинас (авторы сценария) по всей видимости, были слишком запуганы, или, может быть, сбиты с толку сложностью арабо-израильских отношений.  Поэтому все персонажи в фильме вялые, ни один из исполнителей не является особенно убедительным и они произносят вялые диалоги». Прокат фильма в ряде стран был затруднён протестами со стороны еврейских организаций. Так, в США, первоначально его дистрибьютором выступила компания «Universal», но вскоре она отказалась от его показа, несмотря на то, что режиссёр сам предполагал ездить по стране и рекламировать своё детище. Для зрителей интересующихся воплощением еврейской темы в мировом кино. (Отзыв составлен по различным источникам и просмотру отрывков ленты на английском языке)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.