Длительность 120 минут
Довольно занятное прочтение как революционной, так и еврейской темы сделанное в жанре комедии, поэтому вполне оправдан слоган фильма: «Революция – это весело». Современная Канада середины 1990-х. В почтенной во многом ассимилированной еврейской семье Бронштейнов произрос 17-летний сын Леон (Джей Баручель), считающий себя реинкарнацией (новым воплощением) великого русского революционера и порядочного авантюриста Льва Троцкого. Как и у его прототипа, дома условия прекрасные. Папа – фабрикант — куёт деньги, мама отмечает шабаты и хочет выдать дочь Сару за хорошего еврейского мальчика. Сама девушка не прочь появиться в людном месте украшенная жёлтой шестиконечной звездой Давида. Старший брат Элай женат и живет отдельно, появляясь в доме родителей только на еврейские праздники. Но Леон идёт по другому пути: всю дальнейшую жизнь он уже распланировал в соответствии с жизненным циклом своего кумира. Первые шаги начинающий революционер делает на папином заводе, где проповедует идею создания профсоюза, а в качестве средств для достижения цели предлагает забастовку и голодовку. Порядком разозлённый родитель забирает блудное чадо из привилегированного колледжа и ссылает его в самую рядовую школу, известную не столько успехами учеников, сколько казарменной дисциплиной. Неудивительно, что главный герой встретился с повсеместным унынием и апатией, а также уничижительным отношением преподавателей к ученикам. Недолго думая, он включился в борьбу за организацию независимого ученического союза. Ему активно противодействовал директор школы Беркофф и его помощники, только обострявшие своими действиями недовольство старшеклассников. Была подготовлена и состоялась забастовка, но школьники последовали за возмутителем спокойствия исключительно из любопытства. Это не входило в планы новоявленного лидера и чтобы пробудить самосознание учащихся Леон взял в заложники директора. Конфликт, раздутый СМИ и показанный по телевидению, привёл к взрыву массовой поддержки Бронштейна, который вышел из сложившейся ситуации победителем. Попутно он покорил сердце 27 летней преподавательницы Александры (именно так звали первую жену Троцкого, женщины на 9 лет старше российского революционера). Фильм заканчивается прибытием Леона в канадский город Лондон, где он, наконец, встретил «Владимира Ульянова».
Лента сделана в ровном спокойном темпе и содержит элементы изящного юмора. Так похождения новоявленного «Троцкого» сопровождаются не только ритмами советских песен, но и темой из симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова «Шехерезада». Из этого явствует, что рассказанная с экрана история ещё одна восточная сказка. Крайне любопытен повторяющийся кошмарный сон Леона. Мама теряет сына в коляске, и он катится в этом экипаже вниз по длинной уличной лестнице. При этом коляска прыгает по ступенькам так, как несётся её копия с младенцем в хрестоматийной сцене из легендарного фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин». В финале примирившийся с отпрыском отец дарит ему настольную книгу китайских коммунистов — красную книжку-цитатник Мао Цзедуна. Делает он это со спокойной душой, прочесть китайскую грамоту невозможно. Но, как мы знаем, революционеры не ищут лёгких путей… В целом работа смотрится с интересом и не случайно стала лауреатом нескольких международных фестивалей. Материал для понимания отражения еврейской темы в мировом кино.