Длительность 106 минут
Переводится и как «Ангел Левин». Экранизация рассказа Бернарда Маламуда (1915 — 1984). Моррис Мишкин (Зеро Мостель) пожилой религиозный еврей, живущий в Нью-Йорке. Много лет он работал портным, но мастерская сгорела, а полученной страховки на открытие нового дела не хватило. Вдобавок, у него открылся радикулит — не согнуться не разогнуться — трудится старик больше не может. Его жена Фанни (Ида Каминска) также не встаёт с постели. Их обиталище — малюсенькая квартирка под крышей многоэтажного дома, добираться до которой приходиться по очень крутым лестницам. Чета Мишкиных живёт в нищете, им не хватает денег ни на еду, ни на на лекарства и жизнь им в тягость. Единственный близкий человек — дочь — уже много лет как замужем за гоем и у родителей не появляется. Надеяться остаётся только на Б-га. Однажды после конфликта возникшего из-за пустяка Фанни потеряла сознание. На вызов по телефону доктор прийти не спешил, но в запертой изнутри квартире неожиданно появился странный посетитель — цивильно одетый молодой афроамериканец (Гарри Беларофонте). После естественного испуга, когда между хозяином и гостем начался разговор, Моррис услышал вещи плохо укладывавшиеся в его сознании. Оказывается незнакомца звали Алекс Левин (чернокожий еврей?). Он кандидат в ангелы (!?), но статус и положенные ему по чину крылья может получить только совершив добрые дела
Поверить в такой поворот событий Мишкин, конечно же, не в состоянии. На естественные в таком случае вопросы: почему еврей оказался чернокожим, сможет ли он совершить чудеса, пришелец поначалу не отвечал. Но с его приходом в жизни четы Мишкиных стали происходить удивительные вещи, отразившиеся и на окружающих…
Фильм прекрасно смотрится в первые 15 — 20 минут, когда зритель имеет возможность получить удовольствие от великолепного дуэта Зеро Мостеля и Иды Каминской. Однако сюжет явно требовал динамичного развития при сочетании реальности и фантастики, а Ян Кадар, известный миру по предыдущей ленте «Магазин на площади» (см аннотацию) трактовал его как бытовую драму. Именно оттуда перешло в новую работу внимание режиссёра к деталям уже принесшее ему успех в Европе, но не сработавшее за океаном. Чрезмерно «заземлён» ангел Беларофонте. В целом, уже к получасу ощущается недостаток внутренней и внешней динамики, возникает всё усиливающееся ощущение затянутости. Неудивительно, что лента была принята равнодушно, а отзывы критики по большей части оказались отрицательными. Рецензент в «Нью-Йорк Таймс» (29.07.1970) выразился определённо: «невыразительная режиссура не делает никаких открытий, но подменяет их многочисленными изношенными клише». Тем не менее, новый выпуск DVD со старым фильмом в 2002 году вызвал иные отклики рецензентов, оценивших своеобразие замысла и сценария.
Для зрителей интересующихся отражением еврейской темы в американском кино. (аннотация составлена после просмотра оригинальной версии фильма)