Длительность 104 минуты
На иврите название фильма лучше всего звучало бы, как тост «Ле хаим». Судя по отзывам, перед нами психологическая драма, действие которой развёртывается летом 1960 года. Французская еврейка средних лет Элен (Жюли Депардье), прошедшая в юности ад Освенцима, как будто встроилась в мирную жизнь. У неё есть муж Анри, также испытавший ужасы концлагерей и друг Раймон. Похоже, последний безответно влюблён в Элен, но она благополучна в личной жизни и ему ничего не остаётся как стать другом семьи. Ещё в конце 40-х, вскоре после возвращения домой, главная героиня начала искать свою подругу Лили (Йоханна тер Стиг), которая была ей верной опорой в заключении. Та после войны куда-то исчезла, но спустя десятилетие нашлась. Оказывается она поселилась в Голландии, стала феминисткой и получила известность отстаивая свои взгляды в статьях и книге. Подруги решили встретиться на французском пляже Берк, где Раймонд имел домик, безропотно предоставляемый им своей доброй знакомой. Однако Элен ждал большой сюрприз. С Лили приехала ещё одна подруга по несчастью — Роуз (Сюзанна Клеман). Долгое время она считалась погибшей и поэтому воспоминания о ней были окрашены печалью.
Теперь выяснилось, что её спас советский солдат, за которого женщина в конечном итоге и вышла замуж. Ройз уговорила супруга не возвращаться в СССР и пара после войны уехала с Монреаль, где зажила жизнью обычной семьи. Простой до банальности сюжет мог бы быстро перетечь в мелодраму, однако, как утверждают критики, ветеран французского кино Жан-Жак Зильберман и три талантливые актрисы сумели показать на экране тонкую, даже изысканную вязь психологических отношений. Смысловым стержнем сюжета стали три истории того, как героини фильма преодолевают следы душевных травм, тянущихся за ними со времени войны. Кроме того, ленту отличает высокая культура операторской работы. Как отметил один из критиков: «Визуально этот фильм ошеломляет. Его зритель плавно путешествует от тьмы к свету, и видит модулированную панораму цвета, которая умудряется быть и приглушенной и яркой одновременно. Это помогает лучше понять психологическое богатство создаваемых актрисами образов, и всё вместе генерирует неизгладимое настроение фильма складывающееся из надежды и сожаления». Фильм получил отличную прессу и зрительские отклики. Некоторые из них приведены ниже.
«Это эмоционально сложный фильм о поддерживающей силе женской дружбы был вдохновлен историей матери режиссера и ее ежегодными встречами с подругами, делившими с ней лагерное заключение».«Режиссёр тонко и глубоко рассказывает нам о первой встрече женщин, состоявшейся после ада, каким был концентрационный лагерь. Неделю они проводят вместе на французском побережье в общении ставшим для них своеобразным ритуалом. Через прочную дружбу, иронию, самые интимные признания, они преодолевают ужас прошлого, ощущают желание смотреть в будущее и слагают своего рода коллективную оду жизни» (Cineuropa) (аннотация составлена после просмотра трейлера и по различным источникам)