Сапожник (США, 2014) Режиссёр Т. Маккарти

Длительность 98 минут
%d1%81%d0%b0%d0%bf%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba1Очень неглупое фэнтэзи на интересующую нас тему. Разменявший четвёртый десяток еврейский сапожник Макс Симкин (Адам Сэндлер) живёт без ушедшего из семьи отца со старой матерью в нью-йоркском Нижнем Ист-Сайде. Он владелец мастерской, принадлежащей его семейству уже четыре поколения и ничем особым не отличается среди других ремесленников всех мастей и разных национальностей. Однажды наглый мафиози афроамериканец Ладлоу потребовал поменять до вечера подошвы в его видавшей виды паре штиблет. И надо же тому случиться, что именно в этот день у главного персонажа сгорел мотор в швейной машине, прострачивающей обувь. Однако, Макс вспомнил о привезённом из Европы и хранящемся в подвале старом ножном раритете, способном делать именно эту операцию. Заказ был выполнен в срок, и сапожник решил приметить ботинки клиента, благо размер их ног совпадал. Каково же было его потрясение, когда, одев штиблеты он превратился… в Ладлоу. Достаточно быстро наш герой сообразил, что открыл волшебное свойство любой обуви, починенной на древнем механизме, подаренном его предку 200 лет назад странствующим каббалистом Элияху Ханави.

С помощью волшебного механизма Симкин создал целую коллекцию ботинок, сапог, штиблет, обладающих сверхъестественными качествами. Поначалу он просто развлекался, гуляя по городу в разных обличьях. Позволял себе похулиганить: ведь как здорово – заявиться в дорогой ресторан, поужинать от души и потребовать счёт. Затем, спустившись в туалет, поменять обувь и в виде иного человека спокойно удалиться, не заплатив за еду.%d1%81%d0%b0%d0%bf%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba2
Но, добрый по природе Макс чувствовал тягу к хорошим делам и стал использовать свои перевоплощения для них. Он выполнил заветное желание своей матери – провести хотя бы ещё один вечер с покинувшим её мужем, которого она любила всю жизнь. Смерть старой женщины на следующее утро потрясла примерного сына, но позволила режиссёру показать его связь с еврейской традицией, уважение к раввину местной иудейской общины. Дальше он решился проучить хамовитого Ладлоу, однако оказался в центре нешуточного противостояния. Главным врагом оказалась бизнес-вумэн Эллен Гриневальд, она же Анна О’Хара (Сондра Джеймс), именующая себя еврейкой из Квинса. Она затеяла проект по разрушению старого района Ист-Сайда и возведения на его месте безликого комплекса стекло-бетон. В защиту кварталов включились активисты-общественники, желающие сохранить непритязательное обаяние застройки 19-го века. Им противостояла нанятая Анной банда Ладлоу, согласившаяся за солидную плату выжить всех обитателей из обветшавших домов. Всё шло по плану, но одном случае уголовники столкнулись с непробиваемым упорством ещё одного нашего старого соплеменника — мистера Соломона (Фриц Вивер). И всё бы кончилось для пенсионера очень плохо, если бы не Симкин… Как развёртывались события, какой неожиданный персонаж появился в финале действия и что за наследство получил Макс, зритель может выяснить сам. Остаётся привести только прозвучавшую с экрана мораль этой современной сказки: «Надевать обувь другого человека (в контексте фильма, принимать другой образ) — это привилегия, но ещё это и ответственность». Лента смотрится легко и доставит удовольствие не только приверженцам еврейской темы, но и любителям хорошего, доброго кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.