Маэстро (США, 2023) Режиссёр Б. Купер

Длительность 131 минута
Байопик посвященный великому американскому музыканту 20-го века, нашему соплеменнику Леонарду Бернстайну (1918 — 1990). По жанру ближе всего к музыкальной мелодраме. Действие начинается и заканчивается с показа одного из его последних интервью, где маэстро горько сожалеет о смерти своей жены (1978). Далее идёт «нарезка» из эпизодов его биографии за период с 1943 по 1990-й годы, то есть еврейская среда в которой он вырос не показана. Авторов ленты интересовали не страницы творчесткой жизни, а история сложных отношений главного персонажа со своей женой Фелисией Монтеаллегре (Кэри Маллиган). Молодая женщина изначально понимала насколько сложно разделить судьбу таланта. Она знала, о бисексуальности своего избранника, но, как часто бывает при самоотверженном чувстве, надеялась, что её любви хватит на двоих. Первые лет 15-ть их семья выглядела идеально; достаточно муж, жена и трое детей. Бернстайн как истинный еврейский папа; очень любил своих чад, в особенности старшую дочь Джейми. Но с течением времени отношения пары становились всё более и более напряжёнными. Фелисии все сложнее становилось переносить бесконечные романы супруга на стороне. После того как у Леонарда в 1971-м начался длительный роман с директором радиостудии Томом Котраном семейный корабль начал разваливаться.

Спустя 5 лет Бернстайн ушёл к любовнику, и это стало сильнейшим ударом по нравственному состоянию и здоровью Фелисии. Через несколько месяцев у неё диагностировали рак лёгких. Осознав свою вину, Леонард вернулся к ней и ухаживал за супругой до самой её смерти в 1978-м. Чувство совершённой им непоправимой ошибки преследовало его всю оставшуюся жизнь.
«Маэстро» сделан динамично за счёт хорошо взятого темпа и темпераментной «подачи» двух основных образов. Эротическая составляющая показана на редкость корректно. Брэдли Купер (Бернстайн) выглядит приятно, обозначив многообразие сфер дарования своего героя. Ведь Леонард сложился в кипучую натуру: композитор, пианист, дирижёр, лектор, музыкальный писатель. Но исполнителю явно не хватило глубины переживания, особенно в самых драматических финальных сценах. Поэтому его персонаж эффектен, но не слишком впечатляющ. Гораздо интереснее актёрская работа Кэри Маллиган (Фелисия). На мой взгляд она убедительно передала личную трагедию любящей, но отвергнутой женщины, принесшей жизнь и актёрское дарование в жертву мужу и семье… В эпизодах мелькают фигуры наших соплеменников: Джерома Роббинса и Сергея Кусевицкого. Из группы родственников больше других запоминается Джейми Бернстайн (Майя Хоук). Фильм номинировался на «Оскар» в 7 номинациях, но не выиграл ни одной. Материал для понимания путей самореализации евреев в заокеанской мультикультурной среде. Хорошая основа для первого знакомства с личностью и творчеством Бернстайна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.