Янкель кузнец (США, 1938) Режиссёр Э. Ульмер

Длительность 96 минут
Судя по источникам, один из наиболее запоминающихся идишских фильмов довоенного времени. Экранизация одноимённой известной мелодрамы Давида Пинского, созданной в 1906 году. Английское название ленты — «Поющий кузнец». Главный персонаж, которого играет один из наиболее талантливых канторов 1930-х Мойше Ойшер. В роли Янкеля, прожигателя жизни, с характерными усиками-карандашами, он похож на популярного комедийного актера тех лет Жильбера Роланда. Его персонаж хоть и еврей, но слабовольный пьяница и бабник. Однако, при всех пороках его персонаж обладал одним привлекательным качеством: великолепным голосом и готовностью петь для кого угодно и где угодно. Познакомившись с красавицей Тамарой (Мириам Ризель) кузнец влюбился и принял непростое для себя решение остепениться. С трудом наняв лучшую сваху Чаю (Анна Аппель), он заслал её к родителям избранницы сердца просить её руки. Сваха не только нехотя взялась за дело, но, будучи честной женщиной, даже извинилась перед родителями потенциальной невесты за столь недостойного жениха. Уверяют, что это психологически наиболее интересная и, одновременно, самая комическая сцена фильма. Далее неожиданный поворот: самостоятельная Тамара, имеющая обо всём собственное мнение, согласилась на брак.

Итак, свадьба состоялась и молодая жена вскоре осчастливила мужа сообщением о будущем прибавлении семейства. Но её супругу оказалось не так то просто избавиться от привычек прошлой разгульной жизни. Он не устоял перед заигрываниями замужней еврейки Ривки (Флоренс Вейсс). Женщина уже давно положила глаз на Янкеля, и не собиралась позволять «мелочам» вроде супружеской верности или брачного контракта встать у нее на пути. В самой чувственной во всё идишском кино сцене в кузнице она подпоила и соблазнила главного персонажа. Однако любовников застукали с поличным и жена изгнала неверного муженька, которому пришлось со стыдом уйти из дома. Осуждаемый подавляющим большинством соплеменников, он раскаялся и Тамара простила его на фоне колыбели с младенцем.
Эдгар Ульмер вспоминал, что съемки происходили в штате Нью-Джерси на земле, принадлежавшей католическому монастырю бенедиктинцев. Религиозный орден позволил создателям фильма строить декорации и даже выделил группу монахов для участия в массовых сценах в качестве статистов. Но неподалеку находился лагерь пронацистской организации под названием «Немецко-американский союз». Когда сторонники Гитлера услышали о съёмках неподалеку от них фильма на идише, они пригрозили напасть на актеров и сжечь декорации. Тогда монахи, многие из которых были немцами, организовали по ночам патрулирование съёмочной площадки. Вооружившись дробовиками, они ходили дозорами, дабы защитить киношников-евреев от любых атак со стороны «Союза». «Янкель кузнец» по-прежнему предоставляет возможность услышать одного из величайших канторов довоенного периода. Однако в 21 веке участие Ойшера представляет единственную яркую часть фильма. Лента отреставрирована усилиями «Национального центра еврейского кино» и снабжена английскими субтитрами. Является собственностью этой организации, которая предоставляет её для показов на коммерческой основе и издаёт на DVD. (составлено после просмотра 2-х минутного фрагмента и по различным источникам).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.