Под маской жиголо (США, 2013) Сценарист и режиссёр Дж Туртурро

Длительность 90 минут
Подмаской1Трагикомедия, сделанная в стиле Вуди Аллена, основательно приложившего руку к её созданию. Действие переносит нас в современный в Нью-Йорк, где пожилой еврей, владелец книжного магазина, Мюррей Шварц (Вуди Аллен) вынужден закрыть свой бизнес. Денег у него и его помощника Фиораванте (Джон Туртурро)  не осталось, но у Мюррея, оценивавшего разнообразные таланты подручного, крепкого начитанного мужичка, знатока флористики и нескольких языков, возникла удачная идея. Он решил спекулировать на одиночестве обеспеченных женщин и за солидную плату предоставлять им секс-услуги в сочетании с сеансами общения.  Шустрый старичок фактически стал менеджером бизнеса, или попросту сутенёром, а его более молодой подельник взвалил на себя основную часть работы. Взяв себе аристократический псевдоним Вирджил Ховард, Фиораванте умел найти индивидуальный подход к каждой даме, рассматривая её не столько как секс-партнёршу, сколько как редкий цветок, и поэтому преуспел в своей миссии. Клиентура расширялась, бизнес стремительно пошёл в гору, денежки потекли рекой… Представленная тема многократно эксплуатировалась в литературе  в кино, и, кажется совершенно невозможно, найти оригинальный поворот. Однако дуэт Туртурро — Аллен сумел найти своё прочтение банальной истории, и помогла им в этом… еврейская тема.

Она проявляется с первых кадров, ибо действие развёртывается в Бруклине, где существует община закоренелых ортодоксов — сатмарских хасидов. Именно здесь сталкиваются два полюса еврейской жизни. С одной стороны ассимилированный Мюррей. Его папа с мамой ещё следовали обычаям и главный персонаж прошёл брит-милу, но женился на афро-американке, с которой прижил трёх любимых чёрненьких мальчишек. Книги по иудаизму покупал, однако вряд ли они составляли значительную часть ассортимента его магазина. Шабат не соблюдал, ибо приходилось крутиться всю неделю добывая пропитание. Добродушен, общителен, честен, но, незаметно для него самого, его истинным Б-гом стала прибыль. В погоне за клиентурой он подкатился к уважаемой представительнице второго полюса иудеев, уважаемой женщине — вдове раввина и потратил немало времени на её «разврашение». То, на что склоняет новую знакомую Мюррей — хоть и жизненно, но, с точки зрения строгой морали хасидов недопустимо. А за её соблюдением бдительно  следит еврейская религиозная полиция района — патрули нравственности. Поэтому в их поле зрения мгновенно попадает светски настроенный соплеменник непонятно почему зачастивший к почтенной вдовушке. Существует и суд, состоящий из почтенных старцев, поднаторевших в знании ТаНаХа и грозящих обвиняемым действовавшими ещё при царе Соломоне страшными карами. Среди преступлений подлежащих наказанию числится и сутенёрство. Естественно, интимная жизнь в той форме, которая не связана с исполнением заповеди «плодитесь и размножайтесь» также  подвергается осуждению.FADING GIGOLOМежду этими крайностями невольно оказалась Абигайль (Ванесса Паради) — примерная иудейка, мать шести детей. Как и все хасиды она мало что знает о жизни за пределами общины. Но вера дала ей нерушимый нравственный стержень, а сохранившееся обаяние ещё способно привлечь любого мужчину. Познакомившись с ней неглупый Фиораванте сообразил, что его гостье нужен не столько секс, сколько доброжелательное внимание, которого ей, похоже, недоставало всю жизнь. Для него же знакомство с такой женщиной было открытием совершенно иного мира, поэтому их отношения стали плавно разворачиваться в романтическую сторону Разумеется, хэппи-энд оказался невозможным в силу разности положения и жизненных установок этой пары. Для обрисовки образа раввинши особенно интересны эпизоды, произошедшие после того, как «полиция нравов» задержала Мюррея и представила его перед очи религиозного суда. В этот момент Абигайль гордо явилась в зал заседания (хотя как женщина была не обязана это делать) и ответила на вопросы цадиков с глубоким достоинством, исчерпывающей полнотой и искренностью. Из её рассказа явствовало, что да, она нарушила целый ряд религиозных правил: была в комнате один на один с совершеннолетней особой мужеского пола, сняла парик, открыв свои волосы и  даже обнажила спину, которой касался посторонний мужчина. Но главного преступления — противоречащей традиции интимной связи не произошло. Мы не увидели результата слушания дела, но, похоже, судилище не приговорило Абигайль к побитию камнями. Наверное и к сатмарам, по мнению создателей фильма стали проникать новомодные идеи человечного отношения к женщине.

Film Review Fading GigoloЭротики в фильме не так уж много, зато достаточно диалогов, в которых как блёстки мелькают неглупые высказывания в стиле Аллена по поводу и без повода. Содержательный материал по еврейской жизни в США. Прекрасные актёрские работы. В ансамбле следует особо выделить Ванессу Паради, создавшую изумительный образ Абигайль. По её словам перед началом работы, она «несколько недель общалась с девушкой из закрытой еврейской общины, женщиной со схожей с ее героиней судьбой. Это была очень сильная, молодая, красивая женщина, ей было всего 25, но казалось, что она прожила уже больше ста лет». Фильм получил хорошую прессу и большое количество зрительских (в основном женских) откликов. Ниже приведены некоторые из них.Подмаской2«В целом фильм, следует признать, несколько странным. Возможно кому-то он покажется даже абсурдным, поэтому не каждому придется по вкусу. Меня же покорила сочащаяся с экрана атмосфера романтики. Она сродни алленовской атмосфере, но лучше, душевнее. И Туртурро как актер открылся для меня в еще одной ипостаси — романтической. Аллен тоже очень мило выглядит в своей роли. Поэтому, если готовы рискнуть и насладиться игрой замечательных актеров — дерзайте»!
«История заканчивается не так, как я ожидала, а на много интереснее. Музыкальное сопровождение вызывает приятные чувства. Представьте, что вы идете по маленькой улочке и неожиданно ловите головокружительный запах выпечки. Аромат ванили вас манит в уютную семейную кондитерскую, где за чашкой кофе, можно провалится в блаженство бисквита и крема. Вот и за порцию наслаждения с жиголо приходиться платить, как за пирожное в кафе. Немного смеха, чуть-чуть грустной улыбки и небольшой налет светлой грусти — вот такие ощущения вызвала картина».FADING GIGOLO«Автор поднимает в своей картине очень важный вопрос о том, что уходящие годы и неумолимо надвигающаяся старость вовсе не повод ставить крест на всём том, о чём мечталось в юности. В любом возрасте, в любом положении и любом месте найдётся место доброте, нежности и заботе, поэтому пока бьются наши сердца, они всё также открыты для любви. (…) Замечательное, тёплое, вселяющее надежду кино о том, что любви и в самом деле все возрасты покорны»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.