Длительность 145 минут
Действие фильма разворачивается в XII веке. Кузнец Балиан (Орландо Блум) незаконнорожденный сын рыцаря, отправляется со своим отцом в Палестину, где очень быстро выдвигается среди крестоносцев. В одной из битв на Святой Земле отец, получает тяжелую рану, однако на смертном одре успевает посвятить сына в рыцари. Балиан клянется в верности королю Иерусалима Болдуину. Но, влюбившись в его сестру Сибиллу, юноша приобретает смертельного врага в лице ее мужа и магистра ордена тамплиеров Гая де Лусиньяна. Следует отметить, что крестоносцы, большей частью показаны проходимцами, способными ради личной выгоды на любое преступление. Отдельные порядочные личности (король Болдуин) выглядят на этом фоне белыми воронами. Так и здесь Лусиньян провоцирует войну с огромной армией султана Саладина. После поражения крестоносцы, спасая свои жизни, бегут к морю, забыв о защите Святой Земли. И тогда Балиан объединяет жителей осажденного Иерусалима и вступает в борьбу с сарацинами. Его цель – спасти жителей города от рабства. Святой город он отстоять не сумел, но добился почётного мира и возможности для защитников Иерусалима уйти с миром. Еврейских персонажей в фильме нет, но в нем с размахом показана борьба за Иерусалим.
Приведу только один отклик, не зрителя и не киноведа, а учёного, доктора исторических наук Натальи Басовской (2008) «Недавно вышел фильм о Крестовых походах «Царствие небесное», сразу же замеченный публикой и встреченный ею с большим интересом. Авторы, режиссёр, актёры, операторы — работали очень добросовестно и создали почти идеально достоверную картину, за исключением нескольких незначительных ошибок о которых можно не говорить, потому что главное — достигнуто. Очень точно психологически передано, что ,в сущности, каждый, кто принимал участие в Крестовых походах нёс собой свою мечту. Мечта, возможно, у всех была разная и зависела от обстоятельств — домашних, нравственных, материальных. Но мечта была. И там, на Востоке эти замыслы либо воплощались в жизнь, либо погибали» К этому можно добавить только то, что еврейский этнос, сделавший Иерусалим Святым городом, борющиеся стороны списали со счетов. Он рассматривался ими только как докучное препятствие которое, в случае его возникновения, нужно было уничтожить.